Аббревиатура CMS расшифровывается как «Content Management Software» («программное обеспечение для управления содержимым»). В нашей стране принято последнюю букву «S» расшифровывать как «System», а по-русски это обычно звучит как «Система управления контентом». Иногда употребляется более простое название - “движок сайта”.
CMS появились не так давно. Первой системой принято считать Vignette, которая появилась на западе в 1995 году. У нас в стране решения по управлению содержимым появились значительно позже.
Необходимость систем управления для владельцев сайтов начала проявляться в тот момент, когда количество материалов на веб-сайтах начало стремительно расти. Это привело к тому, что традиционные «ручные» технологии создания и поддержки сайтов, когда сайт состоял из статических страниц и набора дополнительных специализированных скриптов, стали не успевать за быстро меняющимися условиями бизнеса. Ввод данных на сайт требовал (как минимум) знания технологий HTML/CSS верстки, изменения структуры сайтов были сопряжены с каскадным изменением большого количества взаимосвязанных страниц. Различные автоматизированные механизмы, вроде гостевых книг и новостных лент, внедренные на сайтах как отдельные скрипты и, как правило, написанные разными специалистами, перестали удовлетворять требованиям безопасности. На многих сайтах стали появляться «зоопарки» из различных технологий и подходов к созданию сайтов, поэтому возникла потребность с одной стороны в унификации программных решений, а с другой в разделении дизайна и содержимого на две независимые составляющие.
CMS действительно разделяют сайты на две составляющие: дизайн (внешний вид сайта в целом, отдельных страниц, конкретных блоков информации) и содержимое (контент). Дизайн сайта, как правило «зашит» в шаблоны и изменяется значительно реже, чем контент. Для ввода контента не требуется специальных знаний, а простые приемы оформления текста знает практически каждый, кто работал в Microsoft Office.
что такое cms с точки зрения пользователей и разработчиков сайтов?
Таким образом, системы управления контентом решают две основные задачи. С точки зрения пользователей – это инструмент, который позволяет публиковать новости, размещать новые страницы на сайте и производить другие операции над содержимым через удобный интерфейс. При этом пользователь может не владеть технологиями создания сайта, но он обязательно должен понимать, как устроен сайт.
С точки зрения тех, кто создает сайты - это инструмент, который ускоряет создание сложных сайтов, позволяя компоновать решения из готовых блоков, изменяя в определенных пределах логику работы и оформление.
Как правило, система управления это отдельный интерфейс, предназначенный для управления сайтом. Он может быть реализован как веб-приложение, когда пользователь входит в админзону своего сайта через обычный браузер по определенному адресу, или как отдельное Windows-приложение, требующее инсталляции. Разные подходы имеют различные преимущества и недостатки.
Источник: http://www.twl.ru/articles
Комментариев нет:
Отправить комментарий