воскресенье, 16 ноября 2008 г.

Как это начиналось

CMS (content management system) – система управления информацией на интернет сайте, предназначена для управления сайтом без специальных знаний и навыков.

Изначально процесс разработки сайта и процесс изменения информации на нем выглядели идентично. А именно:

  • Веб мастер верстал сайт в формате HTML и передавал его заказчику (размещал в интернет). При этом вэб мастер самостоятельно помещал на сайт всю информацию. Сайт представлет собой неделимое целое.

  • Когда у заказчика возникала потребность изменить какую либо информацию на сайте или добавить новую страницу / раздел, он обращался к вэб мастеру, который переверстывал страницу.
    То есть абсолютно все манипуляции с сайтом выполнял только вэб мастер, заказчик был беспомощен. Понятно, что все было бы хорошо, если бы не несколько «но»:

1. Стоимость изменения информации на сайте очень скоро становится сопоставима с начальными затратами по разработке сайта.
2. «Человеческий фактор», здесь присутствующий, не гаранирует публикацию актуальной информации на сайте заказчика не только сегодня, но даже и в ближайшие дни. Ибо вэб мастер может болеть, может быть занят и т.п.

Именно поэтому, стали появляться системы, которые позволяли заказчикам самостоятельно менять какую – либо информацию на своем сайте, не прибегая к помощи вэб мастера. Эти системы эволюционировали и появились CMS.

Как разрабатывается сайт с иcпользованием CMS

Изменился, прежде всего, процесс разработки сайта. Процесс стал сложнее, но и результат гораздо лучше:

  • Дизайнер разрабатывает эскизы дизайна сайта. Картинки, на которых изображено, как сайт будет выглядеть.

  • Программисты встраивают в существующий сайт CMS и наполняют сайт первичной информацией. Сайт готов к эксплуатации и размещается в интернет.

  • Заказчик получает доступ к управлению своим сайтом и вносит необходимые правки в сайт.

  • Сайт функционирует и заказчик модифицирует информацию самостоятельно, так часто, как это необходимо.

Как работает CMS

  • Заказчик набирает в адресной строке браузера адрес административной зоны своего сайта и вводит имя пользователя и пароль. Этот адрес и идентификационнная информация передается заказчику компанией – разработчиком сайта.

  • В окне браузера заказчик получает доступ к интерфейсам управления информацией. Функциональность различных CMS может различаться, но, как минимум предлагаются следующие возможности по управлению сайтом:

1. Управление меню сайта (добавление и модификация разделов и подразделов)
2. Публикация информации на сайт (текст, форматирование текста, вставка изображений, вставка внешних гиперссылок, вставка таблиц)
3. Формирование каталога (иерархическое дерево категорий)
4. Управление лентой новостей на сайте
5. Управление специальными разделами: FAQ, ссылки, фото галерея
6. Управление форумами, опросами, голосованиями, конкурсами
7. Управление почтовыми рассылками обновлений сайта
8. Управление реклмным пространством на сайте
9. Доступ к статистике посещений сайта

  • Все внесенные посредством CMS изменения моментально отображаются на сайте и оператор может видеть результат своих манипуляций.

Зачем нужна CMS

Сайт созданный с использованием CMS - это, прежде всего, гораздо более эффективный инструмент для бизнеса компании, чем статично сверстанный сайт. Информации становится больше, а управлять сайтом становится проще. В результате посетителю предлагаются принципиально отличные массивы актуальной информации.
Кроме того, CMS предлагет новые возможности для маркетинговых коммуникаций с клиентом, стимулировании продаж и прямых продаж:

  • Обратная связь
  • Форумы и FAQ
  • Конкурсы и розыгрыши
  • Почтовые рассылки
  • Каталоги товаров с возвожностью заказа

Все эти функции придают необходимую интерактивность и поддержку принятия решения потенциальным клиентом.

Также, с помощью CMS реализуются некоторые B2B возможности, в частности – работа с разветвленной дилерской сетью. Информационная поддерка дистрибьюции продукта.

Немаловажную роль играет и стоимость эксплуатации CMS. Необходимо учитывать, что при создании сайта будет необходим сотрудник, отвечающий за его подержку в актуальном состоянии. Если сайт будет сделан в HTML, то компании будет необходим выделенный специалист с рабочим местом и заработной платой. В этом случае работы по поддержке сайта будут сопоставимы со стоимостью разработки сайта. В случае, если сайт сделан на базе CMS, то с управлением сайтом справится любой сотрудник компании и, следовательно, затраты на поддержку будут значительно ниже.

Стоимость сайта с использованием CMS
Стоимость установки на сайт CMS в значительной мере зависит от сложности сайта, собственн CMS и компании-разработчика. В большинстве случаев, стоимость установки и настройки CMS под нужды клиента колеблется от 800$ до 1500$.

При создании на базе CMS сложных информационных систем стоимость работ может составлять порядка 5000$ - 8000$, что вполне оправдано, т.к. в результате заказчик получает практически уникальное решение.

Источник: http://pyramid.spb.ru

Отправить комментарий

Неактивный атрибут "скрытый" или как снять атрибут скрытый после вируса

Некоторые пользователи компьютеров часто сталкиваются с проблемой, когда папки и файлы вдруг становятся скрытыми. Или, проще говоря, исчез...