Заменив было почтовый сервер на основе Linux на Microsoft Windows Server и Exchange Server, некая фирма повысила доступность почтовых систем для спама. Поэтому переход обратно на Linux был стремительным и безболезненным.
8 июня 2008
Используя Linux-сервер для работы с корпоративной почтой, некая фирма столкнулась с тем, что критическая бизнес-система полностью зависит от одного менеджера, который никак не может решить организационные вопросы. Фактически незаменимый и неконтролируемый мелкий начальник создал серьезный риск безопасности ИТ-среды и компании в целом. В то же время используемая почтовая Linux-система не позволяла обеспечить пользователей свежими красивыми картинками, видео, а так же вирусами и спамом. Мало пригодилась она и для троянов, желавших владеть бизнес информацией не отходя от ПК.
Поэтому, решено было начальника не менять, а заменить Linux-сервер.
Миграция на платформу Microsoft Exchange Server позволила естественным образом интегрировать почтовую систему в мировую зомби-сеть, т.н. ботнет. В то же время трудящиеся слои спамеров также оценили это нововведение.
Переход с Linux на Windows
Некая фирма - относительно молодая компания, однако ее деятельность предъявляет к ИТ-инфраструктуре жесткие требования. Как и многие другие организации, в начале своего существования она испытывала трудности с выделением средств на нужды подразделения ИТ.
Но, когда появилось лишнее бабло, его было решено отдать. Так, на всякий случай. Легкие деньги,- они легко приходят и легко уходят.
Теперь отдел ИТ был занят интересной работой: подсчетом CAL, чтобы ненароком не нарушить лицензию. За этот кал (не звучит, но что поделать) можно реально пострадать, не дай бог его будет мало. Кала в Microsoft Windows должно быть много - это закон.
Наделав кучу контент-фильтров для Exchange Server было установлено, что оказывается спам может (и приходит!) с поддельных адресов. Это как-то некорректно, нечестно, неспортивно со стороны спаммеров.
Вирусы совершенно нечестно стали вести себя по отношению к честно купленным и дорогим антивирусам. Несмотря на пополнение антивирусной базы вирусов становилось все больше.
С развитием бизнеса к информационным системам стали предъявляться все новые требования. Бизнес-пользователям необходимы были средства для организации совместной работы – назначения совещаний, общих контактов, записных книжек, доступа с мобильных устройств, организации доступа к корпоративной почте сотрудников, находящихся в деловых поездках и т.д. Еще одной важной бизнес-задачей стала организация общего доступа к почте руководства и секретарей фирмы. С ростом количества сотрудников с 250 до 251 необходимость вносить изменения в работу почтовых служб становилась буквально ежедневной. Среди накопившихся проблем, требовавших решения, были также средства наблюдения за Интернет-трафиком и эффективные средства фильтрации электронной почты.
Поэтому ИТ персонал засел читать умные книжки, но до слов IMAP и прочих так и не дочитал. Зачем, если есть лишнее бабло?
Переход с Windows на Linux
Архитектура Windows-систем все время требует новых и новых покупок: антивирусов, сторонних спам-фильтров, решений для резервного копирования и архивирования, самого быстродействующего и дорогого в мире железа. Это хорошая терапия в сложном современном мире, шоппинг - лучшее лекарство, ведь коробки с Windows такие красивые и блестящие!
Покупка занимает всего 2-3 минуты – но когда в разгар рабочего дня прекращается доступ к почтовому серверу Windows, то обращения в техподдержку занимают часы и дни.
Одним из факторов, повлиявших на выбор Linux, был уход из штата фирмы специалиста, занимавшегося администрированием Windows. Никто, кроме него не мог так быстро щелкать мышкой.
Когда система зависит от работы одного сотрудника – это очень опасная ситуация для бизнеса: отпуск, болезнь, увольнение и другие жизненные обстоятельства - и решение оказывается полностью неуправляемым. Кроме того, один специалист сам по себе практически неконтролируем. Кто сможет его проконтролировать, если его решение поставит под угрозу безопасность сети?
Теперь в ИТ-среде фирмы теперь широко используются свободные продукты.
В большинстве случаев мы упираемся в проблему кадров – в ИТ-службе фирмы не нужен уникальный специалист по настройке Windows. Потому что это автоматически требует таких навыков владения мышью, которые есть разве что у спортсменов-радистов.
Необходимо решение, обеспечивающее высокий уровень доступности и простоту интеграции со всей остальной инфраструктурой. Linux сервер и стал для нас лучшим выбором.
Ну, а после визита контролирующих оганов, которые обнаружили недостаток кала (CAL) и выписали штраф со многими нулями, миграция с Windows на Linux была проведена в считанные часы. Попутно был удален непонятного назначения Microsoft ISA Server, который только и делал, что мигал своими разноцветными и весьма недешевыми лампочками.
Вся работа прошла без единого сбоя.
Календари и возможности групповой работы, предоставляемые FOSS (СПО), используются на все 100%. Это удобно.
Одновременно с внедрением корпоративной почты в офисе фирмы наконец-таки была нормально решена задача подключения удаленного доступа для сотрудников, находящихся в деловых поездках.
Преимущества Linux
Модернизация ИТ-инфраструктуры позволила сотрудникам организации получить доступ к функционалу, предоставляемому Linux и FOSS (СПО). Были наконец-то настроены общие календари и адресные книги, групповая совместная работа, резервируемая корпоративная электронная почта и многое другое.
Существенно упростилась работа по администрированию серверов. Если раньше с использованием Windows-серверов на получение какой-либо информации уходило несколько часов на бесплодное тыкание мышой, то теперь эти же данные можно получать практически в режиме реального времени.
Более дружественный интерфейс Linux дал о себе знать. Эффективность работы повысилась, стало удобнее работать и администрировать.
Свободные решения позволили фирме получить решение с более низкой стоимостью владения, нежели старая ИТ-инфраструктура на основе Windows.
PS. Написано в ответ на некомпетентную и неприкрытую ложь с сайта Microsoft.
Комментариев нет:
Отправить комментарий