пятница, 10 октября 2008 г.

T&T: apt-get смотрит в кэш.

Возникла у меня необходимость переставить дома систему, да только вот получилось так, что в итоге я лишился всех обновлений безопасности и обновлений используемых программ.

Понятно, что после установки свежей Ubunt’ы мне было незатейливо предложено скачать обновлений весом около трехсот мегабайт. На этом самом месте я мрачно поглядел на свой мобильный телефон, через который я обычно и выхожу дома в интернет. Скачать столько из дома по GPRS - нереально, а тащить домашний компьютер на работу, чтобы зацепить к локальному кэширующему репозиторию и обновиться - долго.

Не беда подумал я, ведь у меня на рабочей машине всегда свежие обновления лежат, завтра на работе залезу в /var/cache/apt/archives закину оттуда на флэшку все пакеты и притащу домой.

Так и сделал. Залил deb-пакеты на флэшку, пришел домой и слил в локальный архив.

Даю команду apt-get upgrade , а apt ломится в интернет, не хочет видеть пакеты в кэше.

Ну, думаю, тоже гляну в интернет, может чего нарою.

В результате я обогатился знаниями по созданию локального зеркала, по созданию CD/DVD со своими любимыми пакетами (вроде мини-репозитория) и много всего интересного.

Все это замечательно, знания облагораживают, но если бы мне нужен был такой длинный путь я бы уже развернул свой локальный кэширующий репозиторий, но это не тот быстрый и нужный мне выход из положения.

Линукс на то и Линукс, что в нем одну задачу можно решить многими путями.

Пришлось читать man по apt-get, что конечно же надо было сделать в первую очередь.
В результате я дал одну лишь команду:

apt-get –no-download –ignore-missing upgrade

И был счастлив. apt-get полез в кэш и поставил все нужные пакеты, а которые не нашел в кэше - те не поставил.

источник

1 комментарий:

Pavel комментирует...

Классный блог. Очень много интересных статей!
Сочные выжимки, без лишней ненужной тягомотины.
Автору большое спасибо за подборку и за написание!
Сам начинаю работать с linux, в статьях нашел много ответов на свои вопросы.

Хотел добавить общий, для всех разделов, комент, но не нашел как.
Надеюсь что уйдет по назначению.

Неактивный атрибут "скрытый" или как снять атрибут скрытый после вируса

Некоторые пользователи компьютеров часто сталкиваются с проблемой, когда папки и файлы вдруг становятся скрытыми. Или, проще говоря, исчез...